Метеорологический прогноз - http://www.primgidromet.ru/pogoda/prognoz_na_sutki/
По данным Приморского УГМС:
Гидрологическая обстановка
В первой декаде декабря на реках Приморского края наблюдался зимний уровенный режим, спад воды. Уровни воды большинства рек края преимущественно выше средних многолетних значений для этого периода времени на 0,3-1,4 м.
Первая декада декабря в Приморье выдалось теплой. Среднесуточные температуры воздуха превысили среднемноголетние значения на 1,3-2,60, в связи с чем на реках южной половины края установление устойчивого ледяного покрова не наблюдается, отмечаются забереги и шугоход. На реках северной половины края наблюдается преимущественно ледостав с полыньями, неполный ледостав. И только на отдельных участках рек установился полный ледяной покров, но толщина льда на них составляет 40-73% нормы.
Гидрологический прогноз.
На реках края продолжается процесс развития ледовых явлений.
Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах ТЭК и ЖКХ.
Сохраняется риск нарушения в работе системы ТЭК и ЖКХ, обусловленные высокой степенью изношенности электрических и водопроводных сетей, устаревшим оборудованием на территории Уссурийского, Находкинского и Артемовского ГО (до 65%); ЗАТО Фокино, ГО Большой Камень, Лесозаводского и Дальнереченского ГО (до 57,1%); Арсеньевского, Владивостокского, Дальнегорского и Партизанского ГО, ГО Спасск-Дальний, Черниговского и Хасанского МО (до 68,6%).
Повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства в период проведения отопительного сезона на территории края.
Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС, обусловленных пожарами.
Сохраняется риск возникновения природных пожаров и палов сухой растительности на территории края, местами в южной половине, в связи с отсутствием снежного покрова.
Прогнозируется увеличение количества пожаров в зданиях и сооружениях на объектах жилого фонда по причине увеличения нагрузки на электропроводку, в связи с использованием электрообогревательного оборудования, в том числе кустарного производства, использование печного отопления, человеческого фактора.
Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС, обусловленных нахождением людей на водных объектах.
Прогнозируется риск провалов людей под неокрепший лёд на водных объектах края.
Прогнозируется вероятность аварийных ситуаций на водных объектах, в том числе с угрозой нефтеразливов, на акваториях портов и в Японском море, основная причина – нарушение правил судовождения, износ основного оборудования.
Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС, обусловленных заболеваемостью населения (по видам заболевания).
Сохраняется вероятность возникновения групповых вспышек ОКИ в местах общественного питания, обусловленных нарушением технологии приготовления, условий хранения и сроков реализации пищевых продуктов, несоблюдением гигиенических норм, употреблением некачественной питьевой воды.
Прогнозируется рост болезней с воздушно-капельным механизмом передачи (вспышки острых респираторных заболеваний, инфекций верхних дыхательных путей), основным фактором которых будет являться перепад суточных температур, особенности распространения заболевания.
Прогнозируемое возникновение происшествий, обусловленных сезонным фактором.
Возможно увеличение травматизма среди населения на популярных туристических маршрутах на территории Хасанского МО, Шкотовского МО, Партизанского МО, Тернейского МО и Лазовского МО.
Возможно увеличение заблудившихся и без вести пропавших в природной среде, обусловленные охотой, рыбалкой.
Повышается риск травматизма среди населения, обусловленный гололёдными явлениями на большей территории края.
Прогнозируемая вероятность возникновения ЧС на транспорте.
Повышается риск возникновения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах федерального, краевого и местного значения. (Источник ЧС – несоблюдение правил дорожного движения, нарушение скоростного режима, несоответствие дорожного полотна, снежный накат, гололедные явления).
Возможно возникновение аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте, в том числе и при перевозке опасных грузов, что может привести к возникновению ЧС.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Водителям соблюдать скоростной режим на опасных участках дорог, пешеходам быть внимательными при переходе автомобильных дорог и железнодорожного полотна, иметь при себе средства связи, обеспечивающие возможность обращения в спасательные службы.
Соблюдать правила пожарной безопасности, исключить использование неисправных электроприборов, приборов кустарного производства, неизолированной проводки. Проверить исправность запорной арматуры газовых баллонов, при необходимости обратится в дежурную службу Горгаза.
Уточнить телефонные номера для вызова экстренных служб с сотового телефона.